Excursovod (excursovod) wrote,
Excursovod
excursovod

Письма счастья

 

С 1 октября в Москве начали рассылать "письма счастья" с камер автоматической видеофиксации нарушений.
Так как этот момент был достаточно хорошо освещен в СМИ, то стал обращать на них больше внимания и заметил, что их количество прибывает с каждым днем.
Всего в Москве планируется установить более 440 камер. С учетом того, что комплекс Стрелка-СТ (на фото) способен контролировать до 350 метров 4-х полосной дороги, получается под тотальный контроль попадет около 150 км дорог. Сегодня я захватил фотоаппарат и за пару часов езды по Москве, мне попалось 15 мест, где превышать скорость не стоит.



Начнем с Третьего транспортного кольца. От Ленинградского проспекта до Ленинского на каждых электронных "воротах" установлен комплекс Стрелка-СТ.
Вы его еще не видите, а он уже вас контролирует.




 

Давайте посмотрим подробнее, что из себя представляет данный комплекс.
Комплекс состоит из двух частей. Первая — это сам радар, в основе его лежит радарная установка, использующаяся в российской военной авиации. Вторая часть — это широкоугольная камера, отвечающая за визуальный контакт. Особенности камеры и радара позволяют системе контролировать одновременно до 4 полос, причем неважно, в какую сторону едут машины.
Отличие «Стрелки-СТ» от других отечественных и зарубежных аналогов в том, что контролируется вся дорога сразу. Обычно комплексы видеофиксации работают только по одной полосе и направлены в определенную точку. Камера фотографирует правонарушителя, когда тот с превышением скорости пересекает эту контрольную точку. Но у этой схемы есть определенный недостаток. Зона контроля не превышает 15 метров. Периодически в фотографию не попадает номер. Или попадает не полностью. Это может стать причиной для обжалования постановления автовидеофиксации. В нашем же комплексе ведется постоянное видеонаблюдение. Компьютер просто вырезает из видеоряда изображение автомобиля правонарушителя.
У «Стрелки-СТ» есть еще одна особенность. Радар способен работать на расстоянии до 350 метров. То есть комплекс фиксирует нарушение еще тогда, когда водитель даже не видит измерительной аппаратуры. И даже если правонарушитель снизит скорость перед местом установки, то ему это ничего не даст. Превышение скорости уже было выявлено. И система опять-таки автоматически вырежет изображение автомобиля, когда он окажется около камеры. Комплекс отслеживает не только превышение скорости, но и проезд на запрещающий сигнал светофора и нарушение требований разметки.

 

Перед туннелем под Кутузовским проспектом монтируют очередной комплекс.
Система функционирует следующим образом: Импульсный радар излучает импульсы по направлению вдоль дорожного полотна (24,15 Ггц с длительностью импульса по уровню 0,5Р изл = 30 нсек с периодом повторения импульсов 25 мксек), отраженный от всех ТС на дальности до 1000 метров сигнал поступает на блок быстрого преобразования Фурье откуда после обработки формируется пары данных скорость-дальность для всех ТС. Одновременно имеется сигнал с телевизионной цифровой камеры нацеленной в том же направлении. Видеосигнал обрабатывается программой распознавания образов, которая выделяет движущиеся ТС на фоне дороги и вычисляет координаты ТС в кадре изображения, строит траекторию движения распознанного изображения по кадру и вычисляет приблизительную скорость движения ТС по кадру. Данные с радара и данные с анализатора изображения поступают в программу взаимной корреляции, которая соотносит объекты на телевизионном изображении с парами дальность-скорость полученными от радарной системы. Если какое-либо ТС превышает заданный порог скорости, после того как произошла идентификация по дальности и динамике движения, то такое ТС считается нарушителем и при приближении на дистанцию в 50 метров производится его фотографирование в условиях наиболее благоприятных для последующего запуска программы распознавания номера.


На выезде из туннеля скорость тоже контролируется, ограничение скорости в туннеле 60, далее 80


Основные технические характеристики Стрелка-Ст:
    —  предельная дальность измерения скоростей — 1000 м;
    —  минимальная дальность измерения скоростей — 50 м;
    —  диапазон измеряемых скоростей — от 5до 180 км/час;
    —  точность измерения скоростей — 2 км/час;
    —  точность измерения дальностей — не более 5 м;
    —  видеозапись движения — не менее 8 кадров в секунду,
    —  количество одновременно обрабатываемых полос — 4;
    —  дальность передачи данных:     —  по ВОЛС — до 30 км, по радиоканалу до 5 км;
    —  условия эксплуатации:     —  диапазон рабочих температур от минус 40 до 60 град. С,
    —  влажность 98%,
    —  механический удар — 5д,
    —  корпус в «вандалозащищенном» исполнении;
    —  габаритные размеры:     —  радиолокатор — 200×200×130 мм,
    —  подсистема управления, видеообработки и связи — не более 400×400×500 мм.


Еще через 1 км снова радар. Всё, на Третьем кольце не разгонишься.




Посмотрим, что у нас есть еще.
Улица Косыгина с полосой для общественного транспорта, на которой может поместиться два автобуса.
Ее сделали такой широкой, чтобы автобусы могли беспрепятственно обгонять друг друга?


Какой сюрприз! Сдесь стоит передвижной комплекс "Стрелка-М".
 

Съезд с Ходынского моста в сторону улицы 1905 года. Незаметненько так притаился радар. Найдите его на фото.


Вот он.


Вот здесь, на дублере Ленинградского проспекта, на мой взгляд, самая высокая концентрация новейших средств видеофиксации.
Смотрим на ближний столб.


Улыбочку!
 

Еще через 500 метров, на углу гостиницы Советская.


И еще напротив метро Динамо.


Потом до института МАДИ они не попадались, хотя запросто мог пропустить.
 

Cheese.
 

Следующая камера на съезде с моста перед метро Войковская. Вы ее еще не видите, а она вас уже снимает.
 

 

Не моргаем!
 
Там же напротив в сторону центра еще одна.
 

В конце пару слов о выделенных полосах для общественного транспорта. Ленинградский проспект в центр.
Вот так должна выглядеть правильная полоса, ширина - чуть шире троллейбуса, интенсивность - один за одним.
 

А полосу на Мичуринском проспекте надо стереть и нарисовать заново!


Ломоносовский проспект, здесь ширины дороги вполне хватает для трех полос для автомобилей и одной для автобуса, если рисовать с умом.


Зачем автобусу столько места?


Кто то получал уже штрафы с московских камер?
Мне приходил только один раз с Дмитровского шоссе в Подмосковье, превышение было 23км/ч.
Обычный гаишник бы за это не остановил, а тут автоматика ...

Добавлю сюда из комментариев:
zalton "Участвую в глобальной модернизации системы "старт" создании системы "умный город"
В камерах будет весь МКАД(через каждые 350 метров), и все основные магистрали(примерно каждые 500 метров)
Большинство крупных развязок и перекрестков будет на автоматических светофорах(перестраиваются в зависимости от потока а-м)."
Tags: Москва
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 59 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →